Sunday, 24 October 2010

Звезда Давида или полумесяц?

I loved this article from 2005. Sorry it’s in RussianSarcastic smile

Палестинские арабы-христиане хотят остаться под властью «сионистских оккупантов». Евгений Левин.

Один мой знакомый священнослужитель, которому часто приходится общаться с христианами, живущими на Святой Земле, как-то заметил, что, в первую очередь, они арабы, а лишь во вторую – православные или католики. Поэтому национальная борьба палестинских арабов является для многих из них приоритетным вопросом.
Иерусалимский Латинский патриархат не является в данном случае исключением. Его глава, Мишель Саббах – кстати, первый араб, занявший этот высокий пост - неоднократно заявлял о своей солидарности с палестинским народом в его борьбе против Израильской оккупации и за создание независимого арабского государства. По мнению Саббаха, Восточный Иерусалим (включая Старый город, в котором находятся многие христианские святыни, в том числе и сам Латинский патриархат) так же должен быть "возвращен арабам" – поскольку, по мнению Патриарха, он "незаконно оккупирован вооруженными силами".
На этом фоне огромный интерес представляет сообщение, опубликованное недавно одним из израильских новостных сайтов: "Сегодня, 10 октября, стало известно о том, что строительство защитного сооружения, мотивированного соображениями безопасности, привело к интенсивным переговорам между Ватиканом и израильскими военными. Представители Римского Папы просили оставить по израильскую сторону забора как можно больше христианских объектов и населенных пунктов, и система безопасности, в координации с политическим руководством, проявила готовность пойти навстречу. В результате, контуры забора существенно изменены, и иерусалимские кварталы, населенные арабами, которые планировалось оставить за забором, окажутся внутри него".
Судя по всему, израильские власти откликнулись на просьбу Ватикана: "На состоявшихся переговорах представители израильских силовых структур приняли большинство из этих предложений [Ватикана] …Так, например, было решено включить в число районов, которые окажутся с израильской стороны квартал Аль-Брид, расположенный между А-Рам и Неве-Яаков. Этот район известен, как место компактного проживания христианского населения, там расположен ряд церквей и административные здания нескольких христианских церквей. На израильской стороне останется также часть квартала Аль-Азария"
После эвакуации Газы мало кто сомневается, что возводимый правительством Шарона разделительный забор станет новой государственной границей Израиля. Поэтому просьбу Ватикана можно трактовать только одним способом – оставить как можно больше христианских святынь под израильским суверенитетом.
Любому, кто хоть немного знаком с ситуацией на Ближнем Востоке, нетрудно понять, почему палестинские христиане предпочитают остаться под властью "сионистских оккупантов". Ибо опыт общения с властями Палестинской автономии давно научил их, что ничего хорошего там их не ждет.
Покойный лидер Палестинской автономии Ясир Арафат неоднократно называл себя покровителем христиан и христианской Церкви, и, в частности, регулярно присутствовал на рождественском богослужении в Вифлееме. Однако для христиан, проживающих в Вифлееме, это оказалось весьма слабым утешением. С момента, когда власть в городе перешла от Израиля к автономии, христианское население города непрерывно страдает от практически безнаказанного рэкета и террора со стороны боевиков различных палестинских организаций.
Вот, к примеру, небольшая зарисовка из жизни вифлеемских христиан, сделанная арабским журналистом Джозефом Фарой: "Подручные Арафата используют мужчин из близлежащего бедуинского племени Таамра, чтобы "трясти" христианских предпринимателей. Те отбирают деньги у христиан и передают их террористам, не забывая при этом и о себе. Они безнаказанно терроризируют мирных граждан, пользуясь коррумпированностью арафатовского режима.
Когда известный террорист из организации ФАТХ Атеф Абаят погиб при взрыве машины, на его пальцах были обнаружены золотые кольца, украденные у христианского бизнесмена Джорджа Ниссана. Для членов ФАТХ это вполне обычное дело – вымогать деньги у предпринимателей, владельцев сувенирных магазинов, офисов по торговле недвижимостью и автозаправочных станций в Вифлееме. Согласно захваченным документам, это происходит с ведома и даже при участии палестинских сил безопасности.
Прошлой весной Саада Хамидан из Вифлеема была изнасилована и убита одним из руководителей ФАТХ/"Танзим" по имени Иман Али Азми аль-Кади, который является близким другом Абдаллы аль-Нуура (Абу Хадид), одного из лидеров "Танзим" в Вифлееме. Аль-Кади предстал перед судом. По сообщениям местных христиан, судья получил взятку, и насильник был оправдан"
.
Положение христиан Вифлеема является не исключением. Аналогичные картины можно наблюдать в любой христианской деревне, оказавшейся под контролем Палестинской автономии.
Вот, к примеру, сообщение о совсем недавнем инциденте в христианской деревне Тайбе: "Как минимум 14 домов христиан – православных и католиков – были сожжены фанатичными мусульманами в деревне Тайба на территории Палестинской автономии... По рассказам жителей пострадавшей деревни, рано утром несколько десятков молодых мусульман из Дир-Джарир пробрались в населенную православными и католиками Тайбу. Бутылками с зажигательной смесью они закидали дома "неверных", после чего принялись крушить припаркованные рядом автомобили и избивать жителей. Кроме домов, со всем имуществом их жителей, сгорели – бензоколонка, несколько магазинов и сельскохозяйственная ферма. Защитники правопорядка появились много позже, когда погромщики уже убрались восвояси, оставив после себя лишь дымящиеся руины и горе"
Знают ли палестинские власти о беззакониях, творящихся в отношении христианского населения автономии? Разумеется, знают. Сам Патриарх Саббах несколько раз лично докладывал покойному Арафату о "далеко не единичных случаях дискриминации христиан на территориях автономии", в частности, об "имевшей место конфискации христианских земель мусульманами -христиане окрестностей Вифлеема и Западного берега реки Иордан жаловались, что многочисленные участки земли, принадлежащие христианским семьям, были конфискованы мусульманами". Как нетрудно догадаться, никакого эффекта апелляции к власть имущим не возымели.
Палестинские боевики представляют угрозу не только для христианского населения, но и для христианских Храмов. Так, во время последней интифады палестинцы обстреливали иерусалимский район Гило, используя в качестве огневых позиций христианские церкви арабской деревни Бейт-Джала. Когда же израильские войска вошли в Вифлеем, группа боевиков укрылась в церкви Рождества Христова, фактически взяв в заложники нескольких священнослужителей и монахов (израильская армия отказалась от штурма храма, позволив боевикам покинуть территорию автономии).
На политику дискриминации и террора палестинские христиане реагируют естественным образом – голосуют ногами. С момента возникновения Палестинской автономии происходит массовый исход христианского населения Иудеи и Самарии. Поэтому если в годы "израильской оккупации" большинство населения Вифлеема было христианским, то на сегодняшний день из 150 тысяч жителей города только 30 тысяч – христиане. По словам журналиста Дмитрия Радышевского, в прошлом собкора еженедельника "Московские новости" в Израиле и на Ближнем Востоке, в Газе и на Западном берегу число христиан уменьшилось за 50 лет с 22 процентов от общего населения палестинцев до 2 процентов и продолжает таять.
Живущие в Израиле христиане, включая католиков, тоже не считают свое положение идеальным. По их словам, им приходится сталкиваться и с враждебностью окружающих, и даже с дискриминацией. Однако в сравнении с положением христиан в Палестинской автономии все эти "преследования" подобны насморку в сравнении с чумой. И в этой ситуации совершенно естественно, что, сочувствуя на словах освободительной борьбе палестинского народа, большинство палестинских христиан предпочитает и впредь оставаться под властью "сионистских оккупантов".
В заключение. Для иудеев было бы весьма лестно увидеть в этой истории доказательство терпимости иудаизма в сравнении сисламом (современным). Однако дело в данном случае не в этом, или, по крайней мере, не только в этом. И Израиль, и Палестинская автономия являются светскими государствами, поэтому при принятии тех или иных решений религиозный фактор не играет определяющей роли ни там, ни там. Просто Израиль, в отличие от своих палестинских соседей, действительно стремиться быть правовым и демократическим государством – несмотря на многочисленные трудности, связанные с перманентным военным положением или большой силой клерикальных кругов. Как свидетельствует история, подобная форма правления является оптимальной для нормальной жизни и деятельности различных меньшинств, в том числе и религиозных.

Thursday, 7 October 2010

A Dedication to Geert Wilders

I read the following comment online today:

The more things change the more they remain the same. When Abolitionist William Lloyd Garrison spoke out against slavery in the 1830s he was accused of incitement and "offensive" speech. He was arrested many times and received death threats on a scale that is really unimaginable.

The question arises: who was calling for the violence? Who was inciting? It was not Garrison. Garrison was simply speaking the truth, quoting exactly from the writings of the "Salveocracy" (as Garrison called the planter class of the Old South).

His opponents called for shutting down Garrison's Liberator Magazine and silencing his speeches against slavery.

From the Wiki bio of Garrison:

"In 1831, Garrison returned to New England and founded a weekly anti-slavery newspaper of his own, The Liberator. In the first issue, Garrison stated:

"I am aware that many object to the severity of my language; but is there not cause for severity? I will be as harsh as truth, and as uncompromising as justice. On this subject, I do not wish to think, or to speak, or write, with moderation. No! No! Tell a man whose house is on fire to give a moderate alarm; tell him to moderately rescue his wife from the hands of the ravisher; tell the mother to gradually extricate her babe from the fire into which it has fallen; – but urge me not to use moderation in a cause like the present. I am in earnest – I will not equivocate – I will not excuse – I will not retreat a single inch – AND I WILL BE HEARD. The apathy of the people is enough to make every statue leap from its pedestal, and to hasten the resurrection of the dead."
 
Yes, indeed, nothing seems to change. It has been the same in the 30s, too, when Norwegian Aftenposten called the marching Nazis 'frustrated German men'. Nowadays, people seem to find sociological reasons and feel good about themselves for loving everyone and being tolerant. But I wonder, whom do my Friench friends blame now, when they see armed police in Paris?..
 
I suppose, there is always someone to blame. In any case, the quote above reminded me, among other things, of a very brave man who has the guts to stand for his opinions, and is now on court trial in the Netherlands. Whatever you may personally may think of him, whatever I may think of him, here is what he himself has to say:
 
Freedom is the most precious of all our attainments and the most vulnerable. People have devoted their lives to it and given their lives for it. Our freedom in this country is the outcome of centuries. It is the consequence of a history that knows no equal and has brought us to where we are now.
I believe with all my heart and soul that the freedom in the Netherlands is threatened. That what our heritage is, what generations could only dream about, that this freedom is no longer a given, no longer self-evident.

I devote my life to the defence of our freedom. I know what the risks are and I pay a price for it every day. I do not complain about it; it is my own decision. I see that as my duty and it is why I am standing here.